Запись видео с помощью Dxtory

Помощь и мануалы: как начать, как освоиться в юните, что настроить и т.п.
Новички! Вам сюда! Обязательно к ознакомлению
Правила форума
Прежде чем создавать новую тему, посмотрите, возможно по Вашему вопросу уже существует обсуждение!

Запись видео с помощью Dxtory

Сообщение Igor Kozyrev » 12 июл 2015, 18:19

Все мы рано или поздно задавались вопросом — чем записывать игру чтоб было зашибись? Я думаю, я нашел подходящий ответ. Имя ему - Dxtory. Есть конечно и другие альтернативы — тем же OpenBroadcaster’ом писать можно, но больше всего мне нравится именно эта программка. Она платная, но сами знаете где можно найти сами знаете какие версии. Не пытайтесь найти самые последние самизнаетекакие версии, ибо еще не сломали. Старые работают нормально.

Итак, пошаговая инстракция:

1. Скачать демоверсию и купить прогу можно тут http://dxtory.com/ — 3600 йен или около 30 баксов.

2. Устанавливаем как обычно.

3. Устанавливаем необходимые кодеки для записи. В стандартный набор уже входят какое-то количество кодеков, но все советуют «Lagarith lossless codec». Скачиваем его отсюда http://lags.leetcode.net/codec.html (прямая ссылка на версию 1.3.27)

4. Открываем программу. Буду предполагать, что лицезировали тем или иным способом вы её самостоятельно.

5. Настройка кодека:
Изображение

1) В выпадающем списке выбираем свежеустановленный Lagarith
2) Жамкаем кнопку настройки кодека и выставляем настройки как на картинке
Изображение

3) Выставляем фпс. Лучше 60, если ваш комп не справляется - 30. У меня 1920p@60fps работают хреново, а 720@60 - прекрасно. Экспериментируйте.
4) Разрешение вашего видео. Два варианта:
  1. Percent - собственно процентное отношение от разрешения вашей игры. Может пригодиться если вы записываете игру с каким-то нетрадиционным соотношением сторон экрана, и не хотите париться прописывать пикселы вручную, чтобы картинка не растягивалась.
  2. Size - простые и понятные пикселы. Нечего объяснять
5). Дополнительные опции
  1. Не записывать на видео курсор. Когда хотите удивлять своего зрителя каждым щелчком своей мыши
  2. Включить оверлей — показывать на видео оверлей Dxtory. Может включать в себя фпс игры, фпс записи видео и, наверное, что-то еще.
  3. Стабилизация FPS. Если я все верно понял, ограничивает фпс игры до выбранного вами параметра фпс в dxtory. Функцией не пользовался.

6. Настройка звука
Изображение

Dxtory записывает звук в отдельные потоки для дальнейшего удобства постобработки. Всего 8 штук - удобно, если у вас хренова туча звуковых устройств, и в каждом из них есть свой звук. Также удобно, если вы развели звуковые каналы как описано во второй части этого гайда.
1) Итак, в самом начале у вас только один поток. Если хотите, чтобы писался, например, микрофон — нажимайте зеленый плюс чтоб создать второй поток. Стоит обратить внимание, что есть классная галка "record sound". Можно создать дохриллион потоков на все случаи жизни, и включать по случаю только необходимые. Не забудьте проверить, чтобы на нужных звуковых потоках эта галка была у вас включена.
2) Выбор звукового устройства. Очевидно из названия.
Рекомендую в первом потоке всегда выставлять финальное звуковое устройство, т.е. то, в котором смешивается весь звук (см инструкцию по ссылке выше). Тогда при простой конвертации и заливке на ютуб будет играться именна эта дорога, с теми же самыми звуками, которые слышали вы. Включая тс, музыку и все такое. Если хотите наоборот, заливать на ютубы видео со звуком только игры - первой дорогой ставьте виртуальный кабель, на который подаете только игру. Не забудьте убедиться, что все тимспики-аудиоплееры идут мимо виртуального кабеля.
3) Для записи микрофона — если используете пуштутолк, жмякните эту кнопку.
Далее идут настройки качества — выбирайте PCM, а глубину и частоту дискретизации ставьте ту же самую, что прописана у вас в аудиоустройстве.

7. Выбор папки для записи.
Изображение

Из названия всё понятно. Жамкнув на кругляш рядом с адресом папки можно провести тест скорости, чтоб определить самый быстрый диск. Ну и общий такой совет - по возможности не пишите на тот же физический диск, на котором расположена игра. А еще в самом низу окна можно выбрать папку для скриншотов.

8. Хоткеи.
Надеюсь, что здесь всё очевидно, и дополнительные объяснения не требуются

9. Окно настроек (зеленый значок с микрочипом)
Здесь в основном костыли для различны случаев проблем с драйверами/программами/etc. У меня все галки отжаты.

Итак, мы молодцы! Программа настроена и видео даже записывается. Пора заливать на ютуб. Но вот незадача — файлик-то хоть и не сильно большой, но и не особо-то маленький. Дело в том, что Lagarith для lossless кодека хоть и пишет очень компактно, но все равно ютубу это не шибко нравится. Минута видео может занимать около гигабайта. С такой фигней поможет перекодировка видео.

Теперь внимание: так как я ленивый и недоверчивый, я не пользуюсь всякими левыми софтинами с интерфейсом и кучей визуальных настроек. Я скачал опенсорсную штуковину под именем ффмпег, чего и всем вам желаю:

1. Качаем ffmpeg c официального сайта (http://www.ffmpeg.org). Если более прямая ссылка, то вот — http://ffmpeg.zeranoe.com/builds/ . Выбираем нужную разрядность (32/64) и жамкаем на первую же ссылку — т.е. «Download FFmpeg git-{цифробуквы] [число]-bit Static»

2. Распаковываем архив, содержимое должно выглядеть так:
Изображение

3. Запускаем файлик ff-prompt.bat - откроется страшная ч0рная "консоль".

Далее, чтобы магия произошла, надо ввести заклинание, вот пример:
Код: Выделить всё
ffmpeg -i E:/video1.mkv -c:v libx264 -preset slow -crf 18 -c:a copy -pix_fmt yuv420p E:/video2.mkv


Что тут что означает:
ffmpeg — запускаем исполняемый файл. Можете посмотреть в папке bin, их там еще пару штук есть для разных целей
-i — говорим, что дадим ffmpeg’у файл на растерзание. Что-то типа жертвы древним богам
E:/video1.mkv — расположение и имя жертвенного файла
-c:v — задаем настройки видео/кодека
libx264 — собственно имя кодека
-preset slow — пресет кодека, на котором происходит кодирование. Отвечает за качество картинки, соответственно обратно пропорциональна качеству скорость кодирования. Пресеты: ultrafast,superfast, veryfast, faster, fast, medium, slow, slower, veryslow, placebo — от самого быстрого/дерьмового к невероятно медленному/бесполезному, ибо на глаз различить его, и, скажем, very slow - невозможно. Я рекомендую пользоваться slow, а если ожидание вас не гложит - slower или даже veryslow. Помните, что ffmpeg отлично параллелится по потокам, так что в игру поиграть на фоне удастся вряд ли.
-c:a copy — можно перекодировать звук, но зачем? Копируем
-pix_fmt yuv420p — формат пикселей. Древняя магия, смысл которой утерян, но традиция сохранилась сквозь миллениумы
E:/video2.mkv — собственно, адрес и имя нового файла. Думали, жертвы богам были напрасны? Нет, мы получили чего хотели — новый файл с отличным визуальным качеством, и похудевший раз эдак в 10-15. Касательно контейнера хочу заметить, что не рекомендую использовать avi — у меня возникали какие-то неприятные проблемы. mkv работает отличнейше.

P.S. стоит помнить, что dxtory - не какая-то игровая приблуда от нвидии или амд, и запись нужно включать до того момента, когда уже будет поздно. Какие-нибудь последние 15 минут геймплея в памяти она не хранит.
Аватара пользователя
Igor Kozyrev
краб
краб
 
Награды: 15
СМЕРШ (1) Мужество и сила (1) Дуэльный кодекс (1) Медаль за отвагу (1) MRBC (5) RHOD (2) Каратель (штурм) (1) Каратель (тяж) (2) Каратель (лайт) (1)
Имя в MWO: Igor Kozyrev

Сообщение Lorgun » 13 июл 2015, 04:41

Спасибо за подробный гайд :thumbup: ^__^
Аватара пользователя
Lorgun
Архив
Архив
 
Награды: 1
Синий Контракт (1)
Имя в MWO: Lorgun

Сообщение ParamonRI » 13 июл 2015, 08:56

Спасибо за гайд, но у меня есть GeForce Experience ;)
Аватара пользователя
ParamonRI
Мехвоин (Гарнизон Сибирь)
Мехвоин (Гарнизон Сибирь)
 
Награды: 1
Ветеран (1)
Имя в MWO: ParamonRI

Re:

Сообщение elKonst » 13 июл 2015, 10:24

ParamonRI писал(а):Спасибо за гайд, но у меня есть GeForce Experience ;)

Не все используют продукцию от NVidia, да и ShadowPlay работает на видеокартах с шестой серии.
elKonst
Мастер-сержант
Мастер-сержант
 
Награды: 4
Красный Контракт (1) СМЕРШ (1) Братство (1) Ветеран (1)
Имя в MWO: Konstantin Sukhanov


Вернуться в Инструкции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron